Денис Герасимов

Простая ловушка для ботов

Заставка к видео - Простая ловушка для ботов

Приветствую! С вами Денис Герасимов сайт rek9.ru и мы поговорим о том, как установить на ваш лендинг простую ловушку для ботов.

Зачем ставить ловушку для ботов на лендинг? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять природу возникновения ботов. Например, если вы рекламируетесь в тизерных сетях, либо в рекламной сети Яндекса, либо в контекстно-медийной сети Гугл. В эти сети принимают различные сайты, владельцы которых могут быть недобросовестными. Они могут либо покупать этих ботов, либо создавать их для того, чтобы на их сайте боты кликали по рекламе. В итоге, если будет много кликов, они заработают больше денег. Для того, чтобы выявить эти недобросовестные сайты и их владельцев устанавливается ловушка для ботов.

В данном случае мы сделаем простую ловушку, которая выявляет ботов только по одному параметру — если они перешли на определенную страницу. И как результат — мы можем составить блек лист (пример блек листа для Google AdWords) для этих площадок, по которым мы не хотим рекламироваться и эти площадки уже добавить к себе в рекламную сеть, чтобы запретить на них показ рекламы. В результате мы будем экономить бюджет.

Как сделать ловушку для ботов?

  1. Создать отдельную страницу-ловушку
  2. Поставить Я.Метрику на страницу-ловушку
  3. Сделать ссылку на страницу ловушку с лендинга
  4. Замаскировать ссылку ловушку
  5. Создать цель в Яндекс.Метрике

Создание ловушки для Ботов

У меня есть доступ к хостингу и на нем мы будем создавать страницу-ловушку. Для этого нажмем СОЗДАТЬ НОВЫЙ ФАЙЛ с названием, например, Order.html. Можно назвать ее Bot, но это опасно, так как боты сейчас уже умнее и если в названии присутствует слово Бот, то они не желают по ней переходить. Затем нажмите на этот файл РЕДАКТИРОВАТЬ и пишем простой код

<html>
<head>
</head>
<body>
<h2>Вы попали на страницу отлова ботов. Вернитесь назад!</h2>
</body>
</html>

Сохраните файл. Посмотрите, как эта страница выглядит в браузере.

Теперь на эту страницу мы поставим ссылку с нашего лендинга. Открываем наш лендинг в браузере. Важно, что ссылку для ботов нужно поставить на сайте в том тексте, где содержаться такие слова как КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ, ОПЛАТА и т.п. Если на вашем лендинге нет таких слов, то можно их создать. Я, например, добавлю в текст с преимуществами заказа на нашем сайте, одно из преимуществ

"Создание игр на <a href="(ссылка на ловушку)">заказ </a>"

. Сохраните изменения. Перейдите на страницу лендинга и обновите. Вы увидите, что появилась новая ссылка «Заказ», попробуйте перейти по ней, должна открыться страница ловушка.

Скрываем ссылкуТеперь нужно эту ссылку скрыть, чтобы ее не видели обычные посетители сайта. Для этого нужно взять цвет основного текста страницы. Нажмите на странице в браузере Google Chrome правой кнопкой мыши и выберите ПРОСМОТР КОДА ЭЛЕМЕНТА. В правом окне находим цвет текста color и копируем это значение. Затем открываем код нашего лендинга и прописываем нашей ссылке «Заказ» стиль style =’color: #333;’и пропишем, что у нашей ссылки нет нижнего подчеркивания text-decorations: none;. Сохраните изменения, обновите страницу лендинга в браузере. Наша ссылка стала незаметной и слилась с общим текстом в одном стиле. Меняется только значок мышки при наведении на ссылку. Это тоже можно изменить, но не обязательно. (Чтобы изменить, нужно прописать в стилях cursor: default;)

<a style="color: #333; text-decoration: none;" href="ссылка_на_ловушку_для_ботов">заказ</a>

Далее необходимо установить код счетчика на нашу ловушку. Для этого перейдите в свой аккаунт Яндекс.Метрики и возьмем КОД СЧЕТЧИКА. При этом должен быть включен ВЕБВИЗОР, а ИНФОРМЕР отключен. Скопируйте код счетчика. Затем на хостинге откройте код лендинга и после тега <body> вставьте код счетчика. И сделайте тоже самое на странице ловушке.

Прописываем цель в Яндекс.МетрикеТеперь внутри аккаунта Яндекс.Метрики необходимо создать цель. Нажимаем ДОБАВИТЬ ЦЕЛЬ, назовем ее БОТЫ и в графе URL СТРАНИЦЫ СОДЕРЖИТ вставляем адрес нашей страницы ловушки. Нажмите ДОБАВИТЬ и СОХРАНИТЬ. Теперь переходим в МЕТРИКУ.

Для того, чтобы проверить работает ли схема, кликните на вашем лендинге на скрытую ссылку. Через некоторое время, обновите МЕТРИКУ.

Что еще необходимо сделать, для того, чтобы отлавливать ботов? Одной ловушки может быть недостаточно, поэтому нужно использовать utm метки. Зайдите на www.tools.yaroshenko.by ГЕНЕРАТОР UTM МЕТОК, в АДРЕС ЦЕЛЕВОЙ СТРАНИЦЫ вставьте адрес вашего лендинга, ИСТОЧНИК ТРАФИКА выберите Яндекс.Директ, если планируете рекламироваться в Директ. И чтобы нам видеть внутри нашей UTM метки ресурсы, то есть домены с которых перешел посетитель в графе ИДЕНТИФИКАТОР ОБЪЯВЛЕНИЯ необходимо прописать следующий макрос {source}. Сгенерируйте ссылку. Скопируйте и подставьте в адресную строку лендинга. Затем нажмите по скрытой ссылке. Вместо слова source будет видно адрес страницы, с которой перешли по ссылке.

Чтобы проверить как это сработало переходим в МЕТРИКУ Яндекс и видим, что количество БОТЫ увеличилось. И уже в КОНСТРУКТОРЕ ОТЧЕТОВ мы можем построить по UTM меткам UTM source. После нажатия СОЗДАТЬ ОТЧЕТ вы увидите список доменов, из которых боты перешли на ваш лендинг. И уже потом добавляем эти сайты в черный список.

Таким образом настраивается отлов ботов на лендинге.

↓ Презентация drive.google.com (pdf 325 КБ)

Подпишитесь на YouTube канал

  • https://plus.google.com/104784252475808746855 Центр Клиентов

    Все гениально и просто 🙂 Спасибо за статью.
    Есть вопрос, почему нельзя просто использовать в стилях display: none ??

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Можно и с дисплей ноне, никто не запрещает)

  • https://plus.google.com/107306392457526470764 Николай Рябцев

    В тексте какой-то новый браузер упоминается «Google Chreome», режет глаза, поправь 🙂 Про подчёркивание ссылки узнал новое, спасибо 🙂 И ещё, поисковики добавляют в чёрный список если текст одного цвета с фоном, перестают индексировать, или это мало влияет?

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      По поводу Хрома, спасибо, исправил.

      По поводу текста — индексировать не перестают, но могут понизить позиции в выдаче.

      Ловушки обычно ставят, чтобы выявить «нехорошие» площадки с массовых источников трафика, например, с тизерных сетей. Очень часто эта страница не предназначена для поискового трафика.