Денис Герасимов

Яндекс.Метрика и отчеты

Заставка к видео - Яндекс.Метрика и отчеты

Здравствуйте! С вами Денис Герасимов, сайт rek9.ru и сегодня мы поговорим о построении отчетов в Яндекс.Метрике с помощью конструктора отчетов.

Когда строить отчет в Яндекс.Метрике?

Такой отчет необходимо строить, если вы проводили какую-то платную рекламную компанию, чтобы определить ее эффективность, привела ли она к продажам.

Зачем строить отчет в Яндекс.Метрике?

  1. Увидеть эффективные ключевые слова, приводящие к конверсии, продажам, если мы говорим про контекстную рекламу
  2. Увидеть эффективные объявления, которые можно применить и к таргетированной рекламе и к тизерным сетям. Бывает, что в контекстной рекламе вы запустили несколько объявлений по одному ключевому слову, и вы можете увидеть, что одно из объявлений более кликабельно, то есть у него высокий CTR и соответственно снижается цена за клик по такому объявлению. Но когда вы построите такой отчет в Яндекс.Метрике для сравнения, вы можете обнаружить, что объявление, по которому меньше всего кликали приносит больше всего продаж и посчитав цену клика и количество продаж, вы можете прийти к выводам, что лучше всего оставить объявление, которое менее кликабельно, но при этом увеличить продажи.
  3. Увидеть площадки с ботами. Например, когда вы даете рекламную компанию в тизерных сетях. Бывает, что там очень много ботов, и чтобы их найти, нужно сделать несколько вещей.  Во-первых, на странице приземления, куда вы будете приводить траффик с тизерных сетей нужно сделать ловушку. То есть создать дополнительную страницу к странице приземления (страницу ловушку ботов), на которой может быть простой текст «страница для поимки ботов», чтобы если посетитель нечаянно попал на эту страницу смог вернуться назад. На основной странице приземления, в определенном слове делается ссылка на страницу для отлова ботов (страницу ловушку), при этом в стиле к данной ссылке прописывается код, чтобы ссылка была незаметной и не выделялась (без нижнего подчеркивания, выделения цветом и т.д.). Так уменьшается вероятность, что по этой ссылке пройдет человек. Если вы построили такую ловушку и установили цель на поимку ботов и передаете в тизерных сетях в utm метках номер площадки, либо домен площадки (если позволяют тизерные сети), то с большой долей вероятности сможете определить какая площадка льет ботов на ваш сайт.

Какие настройки поставить в конструкторе отчетов в Яндекс.Метрике

Конструктор отчетов в МетрикеПостроить отчет по:

  • UTM sourse
  • UTM compaign
  • UTM content
  • UTM term

Посчитать:

  • количество визитов
  • отказ
  • продолжительность визитов
  • достижение цели
  • конверсия по цели

Конструктор отчетов можно построить во вкладке «Конструктор — Новый отчет» либо воспользоваться «Избранное» и его изменить. Когда вы уже построите отчет и сохраните его, то можете выбрать «Последние отчеты».

Напротив, каждого показателя «Построить отчет по:» нажмите кнопочку «+», выберите «визит», «метки URL» и «метки UTM».

Напротив, показателя «посчитать» выберем то, что нас интересует. Например, «количество визитов», чтобы уже делать определенные выводы по объявлению, необходимо, чтобы по нему перешло достаточное количество посетителей.

Показатель «Отказ» необходим, чтобы отследить как часто человек заходя на ваш сайт сразу же его покидает. Если таких посетителей очень много, то в случае с контекстной рекламой наше ключевое слово нецелевое и подобрано неверно либо наше объявление слишком «заманушное», не внушающее доверие.

Показатель «Продолжительность визита» позволит определить насколько интересен посетителю наш сайт.

Далее нас интересует показатель «количество по целям», добавьте все цели, которые у вас есть.

Если у вас несколько источников траффика, укажите их все в графе «При условиях — UTM sourse».

Где брать UTM метки? Есть замечательный конструктор, которым я пользуюсь tools.yaroshenko.by. Вторая по счету ссылка на сайте «Генератор UTM меток», выберите источник траффика «Яндекс.Директ», или другой в котором вы рекламируетесь, введите адрес целевой страницы.

Источник компании у меня yandexdirect, название компании search либо rsy, идентификатор объявлений я использую общее ключевое слово infobusiness, в ключевом слове {phrase_id}, то есть вместо ключевого слова будет подставляться идентификатор ключевого слова, его уникальный номер.

В Яндекс.Метрике после всех настроек в конце страницы нажмите на кнопку «Показать отчет» и вы увидите сам отчет. Можно отфильтровать отчет, например, по «Количество визитов», нажав на ссылку. Точно также по любому другому показателю. Зеленым цветом в отчете подчеркивается наибольшей показатель.

Если выбрать количество отказов, можно увидеть, по какому объявлению наибольшее количество отказов. Например, если при 50 кликах количество отказов близко к 100%, то надо бить тревогу. Либо ключевое слово используется неверно, либо объявление составлено неверно.

На основании данного отчета можно сделать некоторые выводы. Если у нас объявление приводит к хорошей конверсии, то это объявление оставляем. Если ключевое слово неэффективно, то это слово мы отключаем.

Надеюсь эта информация вам была интересна и пригодиться в вашей работе. Читайте меня в следующих статьях. До встречи!

↓ Презентация: cloud.mail.ru

Подпишитесь на YouTube канал

  • http://vk.com/id200939699 Pavel Kozub

    Еще как пригодится.