Яндекс.Метрика и цели

Добрый день! С вами Денис Герасимов и сайт rek9.ru. Сегодня поговорим о Настройке целей в Яндекс.Метрике.

Я считаю, что настройка целей — это второй важный шаг после самой установки счетчика Яндекс.Метрики на сайт.

Зачем настраивать цели в Метрике

Для чего мы настраиваем цели: Во-первых, это наглядное отображение количества конверсий. Например, если цель нашего сайта — это подписка и мы видим, что сегодня внутри аккаунта Яндекс.Метрики зашло 200 человек на сайт и подписалось 20. А на следующий день мы используем такой же канал трафика, где заходит такое же количество пользователей и мы заказали рассылку у другого автора, а подписалось уже не 20, а 100 человек. Значит второй канал трафика работает эффективнее.

Также можно сразу определить откуда пришел пользователь. То есть внутри Яндекс.Метрики построить таким образом отчет, чтобы видеть источник трафика, откуда пришли посетители на сайт, сколько им лет, какие у них интересы и т.д.

Еще одна функция настройки целей — это реклама. Чтобы видеть эффективные ключевые слова, объявления или баннеры нужно совершить несколько настроек. Именно о них пойдет речь.

  1. Установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт
  2. Настроить цели
  3. Прописать UTM метки для объявлений, баннеров и т.д., чтобы точно установить какое объявление работает эффективно.  UTM метки сделать таким образом, чтобы пометить каждое объявление или баннер уникальным идентификатором.

Также можно настроить рекламу (Яндекс.Директ) без ключевых слов, на основе поведенческого фактора. Например, на сайте есть 2 цели — это положить товар в корзину и купить товар. Можно настроить рекламу таким образом, чтобы на странице Яндекса пользователя показывалась реклама товара, который положили в корзину, но не оплатили. Скорее всего пользователи будут кликать по объявлению и завершат покупку.

Настройка целей полезна также для составления отчетов. В вебвизоре можно составить отчет пользователей по тем или иным показателям и наблюдать поведение конкретной группы посетителей и делать выводы для улучшения своего сайта.

Когда настраивать цели в Метрике?

Когда же следует настраивать цели в Яндекс.Метрике? Я считаю, что сразу после того, как вы определитесь с целями сайта. То есть сразу после установки счетчика на сайт. А также перед тем как вы создаете рекламную компанию в Яндекс.Директ.

Настройка целей в Метрике

В Счетчике Яндекс.Метрике нажмите на ссылку «Добавить счетчик». Название присвойте «Тест», Сайт укажите «test.ru». По стандартной схеме заполните остальные поля. Настройте код счетчика по схеме, приведенной в прошлой статье. Копируем код в буфер обмена. У меня есть заранее заготовленный шаблон сайта, куда мы установим счетчик.

Открываем код сайта в блокноте и после открывающего тега body устанавливаем код счетчика Яндекс.Метрики. Это нужно сделать на все страницы сайта.

Затем переходим в раздел «Цели» на Яндекс.Метрике и нажимаем на кнопку «Добавить цель». Название цели, например, «Подписка». Условие нужно выбрать «URL страницы», «начинается с» указать адрес страницы.

Обратите внимание, что есть еще условие «просмотр страниц», то есть если пользователь просмотрел более двух страниц вашего сайта, то сработает цель, которую мы можем назвать, например, «Просмотр страниц». Эта функция нужна если у вас новостной сайт и каждый просмотр страниц — это потенциальный заработок на рекламе. Чем больше просмотров, тем больше заработок.

Если у вас сайт с продажами, то вам необходимо скорее всего 2 условия: 1. URL страницы, или 2. Событие.

После каждой созданной цели необходимо сохранить форму. Код счетчика не нужно при этом обновлять.

Цель на событие в Метрике

Теперь создадим цель на Событие. С этим связаны некоторые трудности — как настроить, куда прописать код и т.д. К примеру, добавим цель на событие — нажатие определенной кнопки на сайте. Для этого необходимо установить счетчик Яндекс.Метрики на страницу, на которой будет происходить событие.

Также нужен шаблон кода, который необходимо установить на данную кнопку, либо ссылку. Шаблон кода можно найти в Помощи Яндекс.Метрики. В разделе помощи находите ссылку «Вопросы и ответы», затем «Настройка целей» или спросить в поиске код «onclick».

[syntax type=»html»]onclick="yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"[/syntax]

Скопируйте код до знака> в буфер обмена или блокнот. В коде вместо COUNTER_ID вносится номер вашего счетчика. Его нужно взять из кода счетчика Ya.Metrika id 111111. Копируйте номер вашего счетчика и вставляйте в код онклик до точки.

В коде онклик можно увидеть надпись TARGET_NAME, это название или идентификатор цели. При создании цели на событие, появляется графа идентификатор цели, где латинскими буквами вы должны дать название вашей цели, а затем внести это название в код онклик. Это название должно быть уникальным на данной страниц сайта, то есть не встречаться больше в коде этой страницы.

После изменения кода онклик, копируем его и вносим в код ссылки либо кнопки. Для этого в коде страницы с помощью поиска (ctrl+f) найдите название вашей кнопки или ссылки. Затем вставляем код в код ссылки или кнопки до закрывающего тега>. Сохраняем и загружаем на сервер. Теперь если посетитель придет на сайт и нажмет на кнопку, то происходит отправка цели в Яндекс.Метрику.

Настройка цели на событие «Отправка формы» в Метрике

Цель на событие отправка формыЭта цель работает на цель «Подписка». Добавьте цель с названием «Отправка формы», «Подписка» либо «Регистрация». Выберите условие «Событие», назовите идентификатор цели. Вернитесь к коду онклик. Внесите в него изменения вместо onclick напишите onsubmit и напишите название вашей новой цели вместо TARGET_NAME. Копируйте код и в коде страницы в теге <form> вставьте. Сохраните изменения и закачайте на сервер. При этом Яндекс.Метрика сможет фиксировать отправку формы. Но существует некоторая погрешность, так как люди заполняют формы с ошибками.

Составная цель в МетрикеСуществует также составная цель, которая может включать в себя несколько шагов пользователя на вашем сайте. Например, подписка и продажа. Шаг 1 — это подписка с посещением определенной страницы URL. Шаг 2. Нажатие на кнопку.

После создание всех целей нажмите на кнопку сохранить.

Настройка Вебвизор в Яндекс.Метрике

Если посещаемость вашего сайта маленькая, то вы можете не изменять настройки по умолчанию вебвизора. Если большая, то стоит изменять. Если вы выберете, например, «запись из браузера», то в итоге у вас будет записано уже загруженные страницы, что при этом менее ресурсоемко, то есть вы не будете сильно нагружать ваш сайт. Если выбрать «загружать с сайта», то получается больше нагрузки будет на ваш сайт. Также можно снять галочку «Архивация страниц сайта» — когда вы будете записывать загружаемое с сайта.

Настройка Фильтров в Яндекс.Метрике

Поставьте галочку «не учитывать мои посещения». Например, если у вас идет какой-то внутренний трафик, ваши сотрудники постоянно заходят на сайт для поиска определенной информации, то вы можете добавить фильтр «исключить трафик», которые содержит определенные IP адреса с вашего офиса. Фильтровать роботов лучше всегда «только по строгим правилам».

Затем сохраните настройки.

Всего доброго, до следующего раза!

↓ Презентация: cloud.mail.ru

  • Ivan

    Подскажите, как повесить цель на событие «открыть в новой вкладке»? Дело в том, что если юзер открывает ссылку в новой вкладке, то конструкция onclick=»yaCounterCOUNTER_ID….», навешанная на данную ссылку, не засчитывает переход.

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Ivan, у вас скриптом реализуется открытие в новой вкладке?

      • Ivan

        Нет, обычная ссылка. Просто некоторые пользователи могут воспользоваться контекстным меню и выбрать «открыть в новой вкладке». В этом случае метрика не засчитает цель, хотя по факту клик был сделан.

        • https://rek9.ru Денис Герасимов

          Скажите, а ссылка ведет на внутреннюю страницу или на внешнюю (на чужой сайт)?

          • Ivan

            Это реферальная ссылка, которая ведёт на внешний сайт.

          • https://rek9.ru Денис Герасимов

            Ivan, странно не замечал ранее такого.
            Через Гугл Аналитикс не пробовали настроить события. У меня есть статья про Гугл Таг Манаджер. Там настраивается событие, которое передается и в Яндекс.Метрику и в Аналитикс.

            Для отслеживания реферальных ссылок, предполагаю, лучше использовать треккер. Все же в нем можно и правила переадресации настроить (например, для андройдов слать в Гугл Плей, а для устройств с iOs в iTunes) и ссылку если что поменять на другую.

          • Ivan

            Спасибо, Денис. Посмотрю)

  • Тома

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, а как настроить цель-просмотр видео на сайте? Видео-встроенное на страницу с ютуба.
    Спасибо!

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Здравствуйте, Тома

      Прямого решения для этой цели нет, нужно вставлять костыли.
      Материалы, которые помогут решить проблему:

      Статья на английском www optimizesmart com /understanding-triggers-variables-google-tag-manager-v2/ (можно перевести с помощью переводчика)
      Моя статья про цели на события в google tag manager https://rek9.ru/secret/google-tag-manager-nastrojka-tselej-na-sobytie/ (статья про первую версию gtm — новая версия отличается)

      Скрипт для вставки в google tagmanager для отправки в Яндекс.Метрику

      где ХХХХХХХХ номер счетчика Я.Метрики на странице, а ZZZZ идентификатор цели.
      Для этого скрипта нужно создать отдельный тег — пользовательский скрипт, внести его в настройках тега, а в условиях активации поставить те же условия, которые отправляют событие в гугл аналитикс и включите Поддержка функции document.write в настройках тега.

Комментарии для сайта Cackle