UTM метки

В этой транскрибации видео поговорим про UTM метки: что это такое, как их использовать, как их генерировать с помощью компоновщика УТМ-меток.

Что такое UTM метки?

UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module – отслеживающий модуль, это технология, которая позволяет точно отследить уникальных посетителей на сайте. (Urchin платная система аналитики, которую в 2005 году купила Google. Google Analytics является наследником Urchin, и может автоматически распознавать утм-метки, и строить по ним отчеты. Это и объясняет почему данные метки столь популярны)

Как пользоваться UTM метками?

Но чтобы их отследить, нужно сначала установить счетчик на сайт, например, Яндекс.Метрику, и пометить ссылки UTM-метками. Обычно я это делаю с помощью конструктора УТМ-меток. Также это можно сделать вручную.

Компоновщик UTM меток

Компоновщик utm метокДля того, чтобы более подробно разобраться в этой технологии – кстати, она запатентована и взята на вооружение очень давно, поэтому так широко распространена – мы перейдем в компоновщик, либо конструктор, еще по-другому его называют генератор UTM-меток.

Я сделал собственный компоновщик продвинутых utm-меток, можете им пользоваться.

Макросы utm-меток

Фишка утм меток, в том, что если их сделать правильно, то системы аналитики у себя в базе (в аккаунте) сразу сортируют входящий трафик (буквально раскладывают по полочкам).

Для нас же, как рекламодателей важно, чтобы каждый источник трафика (объявление, баннер, ключевое слово) был уникально помечен.

Можно пометить все вручную, что согласитесь не очень удобно, например, когда у вас 1000 объявлений в рекламной кампании.

Тогда для решения этой задачи удобно пользоваться макросами.

Макрос — это специальная переменная, которая при клике на объявления рекламной системой заменяется на данные, которые вы хотите передать. Например, номер объявления или номер ключевой фразы, что в свою очередь делает уникальным каждый клик.

Таким образом переменные позволяют использовать одну конструкцию меток в рекламных кампаниях, которая делает уникальным каждый клик.

Макросы, как правило отличаются для каждой рекламной системы и далее мы поговорим об этом более детально.

Давайте, чтобы разобраться, введем адрес целевой страницы и выберем Источник трафика Google AdWords.

UTM метки для Google AdWords

И далее мы видим, что автоматически генератор нам подставил в поля данные – Метка Источник кампании – utm_source* – у нас google, Метка Тип трафика – utm_medium* – cpc, что означает платный трафик с оплатой за клики, Название кампании – utm_campaign* – у нас подставляется {network}, и вы видите фигурные скобочки. Здесь идет подсказка, что вместо {network} система поставит «g», это если в поиске google мы будем рекламироваться, «s», если это поисковый партнер, и «d», если это контекстно-медийная сеть Google AdWords.

Это специальный макрос, и именно поэтому я пользуюсь этим компоновщиком УТМ-меток, потому что макросы нужно помнить в какой системе какие, потому что они везде отличаются.

Давайте дальше разберемся: Метка Идентификатор объявления utm_content, здесь подставляется макрос {creative} и AdWords уже вместо {creative}  использует id объявления, т.е. уже цифры будут здесь.

А Метка Ключевое слово utm_term {keyword} – вместо переменной {keyword} AdWords поставит ключевое слово.

Макросы Google AdWords

[alert class=»alert»]?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}[/alert]

UTM метки для Яндекс.Директ

UTM метки для яндекс.директДавайте еще для сравнения перейдем, например, в Яндекс.Директ, для этого кликнем по Яндекс.Директ, и вы видите, что эти поля заполнены по другому:  utm_source* — yandex, Тип трафика – cpc, Метка Название кампании {campaign_id} – и здесь подсказка, что вместо этого макроса Яндекс.Директ автоматически подставит ID кампании, т.е. номер здесь будет, Метка Идентификатор объявления {ad_id} макрос – здесь будет вместо {ad_id} id объявления, и Метка Ключевое слово {keyword} – вместо {keyword} Яндекс.Директ автоматически подставит ключевое слово.

Макросы Яндекс.Директ

[alert class=»alert grass»]?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}[/alert]

UTM метки для Вконтакте и MyTarget

Вот так это выглядит, и также тут есть макросы для ВКонтакте и Таргет@Mail.ru

Макросы MyTarget

[alert class=»alert green»]?utm_source=mytarget&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}.{{gender}}.{{age}}[/alert]

Макросы Вконтакте

[alert class=»alert yellow»]?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}[/alert]

Причем, если вы видите для ВК ключевое слово – пусто, вы можете его сами заполнить, но при этом его использовать не обязательно, обязательно использовать в UTM-метках вот эти три параметра.

А для MyTarget здесь очень удобно, что подставляется ID региона, пол и возраст кликнувшего по рекламе.

Также вы можете составить произвольно утм-метку. Давайте сначала посмотрим, как она выглядит. Я уже достаточно много сказал, давайте выберем, например, Яндекс.Директ и сгенерируем ссылку. Вот, собственно у нас и получилась уникальная ссылка. И если мы будем ее в Яндекс.Директ использовать, то вместо этих макросов автоматически будут подставляться номера, а здесь – ключевые слова, что позволит мне в системе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics,  уже видеть, откуда приходят мне посетители.

Единственное, я бы рекомендовал в Яндексе, если вы рекламируетесь в РСЯ, использовать еще один параметр – макрос {source}. Его можно поставить в Источник кампании — выглядит он вот так yandex.{source} Вместо этого макроса будет подставляться домен, откуда пришел переход.

Иногда его неудобно использовать здесь, можно его подставить в Идентификатор объявления, рядом с объявлением, например {ad_id}.{source}. Смотрите, как я еще делаю. Я ставлю точку, здесь можно использовать «.», «_», «-», либо еще какой-то знак, цифры, буквы, но ни в коем случае не пробел. Также не рекомендуется использовать буквы в верхнем регистре, т.е. лучше, чтобы было написано все маленькими буквами.

И еще такая рекомендация, но она здесь уже будет нарушена, – не использовать кириллицу, т.е. русские буквы. Дело в том, что вместо {keyword} Яндекс.Директ будет подставлять ключевое слово, а оно будет, естественно, на русском, и пропишется кириллицей.

Иногда, чтобы скрыть keyword, т.е. ключевой запрос, можно использовать вот такой макрос {phrase_id}. Сгенерирую его, и вы видите, например, какая у меня утм-метка стала.

Когда можно использовать {phrase_id}?

Во-первых, когда вы активно рекламируете партнерские программы, и не хотите светить свои ключевые слова. Это первый момент, вместо {phrase_id} будут только цифры, и только вы сможете расшифровать их. Второй момент, когда у вас некорректно воспринимаются ключевые слова кириллицей на сайте по каким-то причинам, например, неправильная кодировка сайта, вместо {keyword} у вас какие-то непонятные символы. Используйте {phrase_id}, и тогда у вас все будет корректно читаться в вашем отчете.

У вас наверно возник вопрос, откуда я взял эти макросы. Они есть в Помощи Яндекс.Директ, наберите в поиске utm, первый и единственный запрос вам даст подсказку, какие макросы есть в Яндекс.Директ. Здесь есть разные макросы, иногда удобно использовать именно их, и обратите внимание, тут есть пример, тут тоже параметры подставлены, только они уже не utm мекти.

Почему все-таки utm метки?

Потому что утм метки читаются во многих счетчиках аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics, или платные системы. Если вы активно используете рассылки, то системы рассылок тоже могут автоматически считывать эти параметры меток, и их уже подставлять в вашу систему аналитики, т.е. вы будете видеть, по какому ключевому слову пришел ваш подписчик, если была использована метка utm_term.  Здесь же, если вы свой домен подставите и используете эти параметры, то вы уже не сможете построить отчет по таким параметрам в других системах аналитики. Поэтому своего рода удобнее использовать utm, эти метки универсальные.

Вот и все, что я хотел рассказать. Пользуйтесь этим генератором утм-меток для ваших рекламных кампаний при составлении объявления. Если раньше вы ставили одну чистую ссылку, то сейчас используйте ссылку с утм-метками из генератора, а уже потом вы сможете анализировать отчет, понять по каким ключевым словам у вас больше идет конверсия, с каких доменов идет качественный трафик, а с каких – некачественный, со временем вы сможете составить свои белые и черные списки доменов, и внести их в списки Яндекс.Директ и не рекламироваться по этим доменам.

[button url=»https://rek9.ru/utm/» class=»btn btn-danger» target=»_blank»]Компоновщик УТМ меток[/button]

Всего доброго, увидимся в следующем видео!

Презентация