Денис Герасимов

Новый аукцион Яндекс.Директ

Заставка к видео - Новый аукцион Яндекс.Директ

Здравствуйте, с Вами Денис Герасимов, сайт rek9.ru и мы поговорим про новый аукцион в Яндекс.Директ, который начал работать с 1 сентября 2015 года.

Старый аукцион Яндекс.Директ

Давайте, сначала разберемся, как работал старый аукцион

Старый аукцион содержит 3 блока:

  1. Спецразмещение (3 места)
  2. Гарантия (4 места)
  3. Динамика (остальные).

Чтобы увидеть как выглядит спецразмещение, наберите любой запрос в Яндексе, и первые объявления, до поисковой выдачи, это и есть спецразмещение. Как правило в этом блоке находится 3 объявления.

Блок гарантии находится либо снизу под поисковой выдачей, либо он может находиться справа. В этом блоке 4 объявления.

Динамика — это то, что не попало ни в спецразмещение ни в гарантию. То есть если вы нажмете на следующую страницу, то вместо блока гарантии будут показываться динамические объявления.

Как рекламодатели мы боролись за размещение своих объявлений в этих блоках. Лучше всего конечно находиться в спецразмещениях, чтобы собрать максимум целевого трафика.

Происходит аукцион. Например, посетитель вводит запрос «пластиковые окна» и происходит отбор в блок. При этом учитываются такие показатели как CTR, показатели качества и ставка. То есть если вы хотите находится в выдаче выше всех, то нужно заплатить самую большую ставку.

После этого происходит расположение в блоке.

После этого происходит расположение в блоке. Кто платит самую большую цену за клик, тот находится выше. Даже  если другие показатели у этого рекламодателя ниже, чем у других.

Плата за клик происходила по схеме : цена нижней позиции + 1 цент от у.е. или 10 коп (шаг аукциона). Например, находящийся на второй позиции платит цену равную нижестоящему объявлению + 10 коп (аукцион Викри).

Как работает новый аукцион?

Так же есть три блока:

  1. Спецразмещение (3 места)
  2. Гарантия (4 места)
  3. Динамика (остальные).

Аукцион происходит следующим образом.

Пользователь вводит запрос, начинается отбор в блок, при этом учитываются показатели CTR, показатели качества и ставка. Затем происходит расположение в блоке происходит следующим образом: учет CTR, показатели качества и ставка. То есть если у вас высоко кликабельное объявление, то теперь оно может занять второе или третье место, в зависимости от вашей стратегии, которую вы выберите в настройках рекламной компании.

Теперь происходит другая оплата за клик: плата нижней позиции + плата за дополнительный трафик с учетом позиции. При этом есть некоторые поправки.

Берется в расчет:

Одно и то же объявление на разных позициях, забирает разное количество трафика. Если одинаковое объявление будет находиться на первом, втором и третьем месте в спецразмещении, то оно будет забирать 100% трафика на первом месте, 85%-на втором месте, 75% — на третьем. При этом цифры меняются в зависимости от запроса, это уже внутренние показатели яндекса.

Эти процентные соотношения означают, что если мы находимся на второй позиции, то мы платим 75% трафика (базовых кликов) по цене рекламодателя на четвертом месте (который находится на первом месте в гарантии)+ 10% по цене рекламодателя на третьем месте. На первом месте плата составит 75% трафика по цене гарантии + 10% по цене входа в спецразмещение и 15% по цене второго места.

Такой аукцион считается более справедливым (называется VCG висиджи). Если раньше мы боролись за позиции, то теперь мы боремся за трафик. Теперь если вы готовы платить за целевой трафик, посетителей, то можете находиться на первом месте и платить только разницу в трафике в процентах.

Что нужно делать?

  1. Точно знать, какие ключи продают. Это делается с помощью UTM меток, специальных систем отслеживания ключей, которые повышают конверсию.
  2. Вынести высококонверсионные ключи в отдельную поисковую рекламную кампанию и пользоваться возможностями нового аукциона. То есть выстроить такую стратегию, которая позволит занимать наивысшие позиции.
  3. Бороться с вашим ключевым словом за первое место. Потому что вам интересен этот трафик, так как приносит больше всего продаж.
  4. С остальными ключевыми фразами вашей рекламной компании можно создать новую рекламную кампанию и выстроить стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». То есть когда мы находимся на третьем месте, забираем 75% трафика, но при этом не переплачиваем.

Позиция третьего объявления в блоке самая удобная, соответствие цена=качество.  Именно поэтому Яндекс создал новые правила аукциона, потому что он зарабатывает больше, когда есть движение на рынке. То есть создал условия, в которых новички смогут побороться за место в спецразмещении с бывалыми рекламодателями.

Если вы хотите хорошо сидеть в своей нише, то я рекомендую оставаться в стратегии » Показ в блоке по минимальной цене», чтобы не начинать какое то движение в цене. Таким образом вы можете прогнозировать свой бюджет.

Что еще изменилось?

  1. Упразднились скидки. Раньше от объема получали скидки, теперь этих скидок нет.
  2. Цена за второе спецразмещениеДобавили в интерфейсе вторую позицию в спецразмещение. То есть вы теперь видите помимо вход в блок спецразмещение и первое место, вторую позицию и цену за нее.
  3. Новая галочка в РСЯДобавили новую галочку в РСЯ, где говорится что можно удерживать цену ниже, чем на поиске.

Вот такие нововведения предложил нам Яндекс.Директ.

Если вам понравилось видео, то ставьте лайк, подписывайтесь на новые видео, и задавайте вопросы в комментариях. Желаю вам побольше продаж! До встречи!

↓ Презентация drive.google.com

Подпишитесь на YouTube канал

  • http://vk.com/id135023668 Вера Домбровская

    Спасибо за информацию. А где узнать цену , которую платит другой рекламодатель?
    В. Петровская

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Вера, точную цену, к сожалению, мы узнать не можем, потому что есть много факторов — основные из них CTR объявления другого рекламодателя и показатель качества объявления.

      Мы можем ориентироваться только на рекомендованные цены от Яндекса, которые нужно заплатить, чтобы занять планируемую позицию. Их можно узнать после того, как вы в рекламной кампании напишите текст объявления и добавите к объявлению ключевые фразы. Появится шкала цен около каждой ключевой фразы и вы можете на нее ориентироваться, чтобы выставить свою ставку.

  • http://vk.com/id197141864 Наталья Евдокимова

    Спасибо, Денис! Очень интересное и познавательное видео.

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Пожалуйста, Наталья

  • http://vk.com/id245215336 Александр Колесов

    Оговорки — 1. на 0.57 минуте 2. на 3.39 минуте, 3.на 5.34, 4. на 5.36

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Александр, спасибо за внимательность.
      Хотелось бы более полного ответа.))

      • http://vk.com/id245215336 Александр Колесов

        1. на 0.57 минуте вместо «страницу» сказал » позицию»
        2.на 3.39 вместо » на нижней позиции» сказал «на нижнем блоке »
        Дальше, несколько несвязно, немного не грамотно.

  • Гуля

    Денис, спасибо за новое интересное видео!

    С удовольствием поучаствую в конкурсе про оговорки:
    1. 0:58 — было сказано «позицию» вместо «страницу»
    2. 2:30 — 1 у.е. вместо 1 цент
    3. 4:36-5:09 — в этом диапазоне не совсем правильно было сказано про ценообразование на аукционе, а именно: рекламодатель на второй позиции будет платить за дополнительные +10% трафика не по своей цене, а по ставке третьего рекламодателя (4:54), а рекламодатель на первой позиции за свои +15% трафика заплатит по ставке рекламодателя на второй позиции (5:08).
    4. 5:10 — было сказано аукцион Викри вместо правильного VCG.

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Гуля, здравствуйте,

      Вы претендент на приз)

  • http://vk.com/id94261831 Владимир Пастухов

    0:58 — «позицию» вместо «страницу»
    2:29 — написано 1 у.е. было всегда 0,01 цент(30 копеек)
    5:34 — «Платить только за разницу в трафике в процентах» , а это не так, платить будем 75%+10%+15%…Разницу мы будем платить только за оставшихся 15% -а не за всех клиентов(стоя на первом месте)
    Там же было сказано- » можете находиться ЗА первое место»

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Владимир, здравствуйте.

      Спасибо за развернутые комментарии и оперативность, сразу чувствуется активная жизненная позиция.

      Да в тексте более корректно написано, чем в видео.
      Викри — это старый аукцион, VCG — новый.
      Динамика с боку показывается, после четырех мест гарантии.
      При расчете цен в спецразмещении берется ставка 4 позиции, т.е. рекламодателя, который разместился на первом месте гарантии. 75% базовых кликов в спеце платится как раз по его ставке, а остальные дополнительные клики платятся по ставке нижестоящей позиции.

      Вы претендент на приз, о победителе конкурса я сообщу в следующем письме))

  • http://vk.com/id94261831 Владимир Пастухов

    0:46 — Вы сказали, что блок гарантия показывается либо с низу, либо с боку. Если я не ошибаюсь, то слышал что с боку и динамика по некоторым запросам вылазеет, только ценник уже там выше
    3:23 — Вы сказали «Теперь оно может занять 2 или 3ее место», а нужно было сказать второе или первое, так теперь расположение внутри блока также зависит от СТР, а не как раньше только от цены.(хотя 2 или 3, 1 или 2 не суть)

  • http://vk.com/id94261831 Владимир Пастухов

    4:34 — вы сказали «75% по цене третьего», а в тексте написано «если мы находимся на второй позиции, то мы платим 75% трафика (базовых кликов) по цене рекламодателя на ЧЕТВЕРТОМ месте»
    на счет Викри не уверен, сам не до конца понял, относится ли он к новому аукциону яндекса или нет, по википедии — нет, должен быть другой как было указано в комментарии коллег ранее.
    Но если делать упор на ваш текст под видео, то аукцион назван некорректно, должен быть висиджи.