цели в google analytics

Google Analytics: настройка целей

Приветствую! С вами Денис Герасимов и сайт rek9.ru, и мы поговорим о настройке целей в Google Analytics.

Цели в Google Analytics настраиваются для:

  1. Автоматического составления отчета в интерфейсе Google Analytics. Для этого нужно создать цель, установить счетчик и загрузить код на все страницы сайта. С помощью этого отчета можно, например, увидеть сколько человек вчера подписалось на вашу рассылку, либо сколько человек купили наш товар.
  2. Автоматического определения прибыли инвестиций (ROI), если мы передаем ценности цели и импортируем расходы нашей рекламной компании в интерфейс Google Analytics
  3. Использование стратегий корректировки ставок в связанном аккаунте Гугл АдВордс. Если Гугл АдВордс посчитает, что какой-то клик приведет к продаже, то он может повысить нашу ставку и с большей долей вероятности мы сможем победить на аукционе и получим продажу по этому клику.

↓ Скачать презентацию cloud.mail.ru

Настройка целей в Google Analytics

Перейти по адресу www.google.com/analytics/ Затем зайти в раздел АДМИНИСТРАТОР, выбрать рабочий аккаунт, РЕСУРС и зайти в РАБОЧЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (как создать рабочее представление написано здесь) и добавить цель. Через какое-то время появятся данные о достижении этих целей.

Для этого в РАБОЧЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ выбираем вкладку ЦЕЛИ. Цель можно добавить самому, а можно нажать на кнопку ИМПОРТИРОВАТЬ ИЗ ГАЛЕРЕИ. Иногда очень удобно воспользоваться этой кнопкой. Можно выбрать цели по категории, например, МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА и импортировать себе цель в интерфейс Google Analytics. Имейте ввиду, что цели нельзя удалить.

Рабочее представление в гугл аналитиксПосле того, как нажмете на красную кнопку ЦЕЛЬ, откроется окно установки цели. Здесь можно выбрать шаблон цели. В нашем случае нажмем кнопку ВЫБРАТЬ. Затем нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

Далее предлагается ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ. Введите НАЗВАНИЕ. Например, «подписка на сайте». Затем выберите один из ТИПОВ ЦЕЛИ- либо посещение страницы, либо продолжительность посещения, либо количество просмотров за сеанс, либо определенное событие (нажатие на кнопку, ссылку). Мы будем создавать простую цель на посещение страницы, поэтому тип цели выбираем ЦЕЛЬ. Затем кнопку ДАЛЕЕ.

Третий шаг создания цели — ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛИ. В графе ЦЕЛЬ нужно прописать URL страницы. Выбирать РАВНО очень опасно, так как это будет означать полное соответствие URL страницы. Если же вы собираетесь передавать UTM метки лучше выберите НАЧИНАЕТСЯ С, либо РЕГУЛЯРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Далее поставьте галочку в графе С УЧЕТОМ РЕГИСТРА. Это необходимо, когда в адресе сайта некоторые символы пишутся с заглавной буквы.

Так же можно добавить ЦЕННОСТЬ цели в рублях. Тогда в отчетах мы сможем видеть рентабельность инвестиций, если будем импортировать расходы на рекламу.

Еще можно добавить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Например, шаг 1 — посещение корзины, шаг2 — оплата товара. Тогда мы сможем видеть конверсию по этим шагам в отчетах.

Если вы нажмете на ссылку внизу страницы ПОДТВЕРДИТЬ ЦЕЛЬ, то увидите отчет о том, сколько целей было достигнуто за последние 7 дней.

В завершение нажмите на кнопку СОЗДАТЬ ЦЕЛЬ. Вносить данные в код страницы при создании такой цели на подписку не обязательно.

Теперь создадим цель на Событие в Google Analytics

Для этого существует специальная страница www.ruadwoads-community.com (ссылка есть в презентации), где подробно рассказывается о том, как создать цель на событие в Google Analytics.

Например, после заполнения формы на вашем сайте, страница не обновляется, и пользователь остается на той же странице после отправки формы и т.п. Как нам определить совершил ли он целевое действие или нет. Для этого нужно либо создать цель на событие, либо создать виртуальную страницу.

Давайте разберем создание виртуальной страницы. Это будет легко, просто добавляется код на страницу сайта

onClick=ga('send', 'pageview','/virtual/podtverdit');

для Universal Analytics. Если вы недавно устанавливали счетчик, то у вас скорее всего Universal Analytics, поэтому вам нужно выбрать скрипт, содержащий ga.

Например, мы хотим установить цель на событие нажатие определенной кнопки. Скопировать код

onClick=ga('send', 'pageview','/virtual/podtverdit');

в буфер обмена. Напомню, что в Яндекс.Метрике у нас уже установлена цель на событие нажатие этой кноки. ДЛя того, чтобы установить цель для Google Analytics, находим на странице www.ruadwoads-community.com раздел для виртуальных страниц Метрика + Universal Analytics и копируем код в буфер обмена, после знака «;», который начинается на «ga». Открываем страницу нашего сайта в редакторе блокнот и находим в коде строчку, которая отвечает за кнопку. В строке с кодом кнопки вы увидите код Яндекс.Метрики на событие. Чтобы вставить код от Universal Analytics затрите слово «returne true» и вместо него вставить код, который мы скопировали в буфер обмена, после знака «;». В итоге, если посетитель нажмет на кнопку, то в Google Analytics передается цель о создании виртуальной страницы. Также передается цель в Яндекс.Метрику. Сохраните документ и закачайте его на сервер.

Скопируйте /virtual/cart. Перейдите в Google Analytics, добавьте новую цель. Нажмите ВЫБРАТЬ, ДАЛЕЕ. Тип цели выберите ЦЕЛЬ, нажмите ДАЛЕЕ. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ в названии напишите «нажатие кнопки …». В ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛИ выбираем РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ и вставляем /virtual/cart. Это означает, что при нажатии на кнопку, будет показ виртуальной страницы с адресом /virtual/cart (у вас будет другое название). Эти данные получит Google Analytics. Далее нажмите кнопку СОЗДАТЬ ЦЕЛЬ.

Цель на событие отправку формы в Google Analytics

Если мы хотим создать цель на событие на ОТПРАВКУ ФОРМЫ, то нам нужно немного изменить код, а точнее вместо слова Onclick использовать Onsubmit. Копируем тот же самый код

ga('send', 'pageview','/virtual/podtverdit');

Цель на отправку формы в гугл аналитикси в коде страницы приземления ищем строку с тегом <form>. Чтобы вставить код от Universal Analytics затрите слово «returne true» и вместо него вставить код, который мы скопировали в буфер обмена, после знака «;». Вместо /virtual/cart пишем /virtual/form. То есть при отправке формы передастся цель на событие отправки формы в Яндекс.Метрику и в Google Analytics, что была просмотрена страница с адресом /virtual/form. Сохраните изменения и загрузите на сервер.

Скопируйте /virtual/form. Перейдите в Google Analytics, добавьте новую цель. Нажмите ВЫБРАТЬ, ДАЛЕЕ. Тип цели выберите ЦЕЛЬ, нажмите ДАЛЕЕ. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ в названии напишите «нажатие кнопки …». В ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛИ выбираем РЕГУЛЯРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ и вставляем /virtual/form. Это означает, что при нажатии на кнопку, будет показ виртуальной страницы с адресом /virtual/form (у вас будет другое название). Эти данные получит Google Analytics. Далее нажмите кнопку СОЗДАТЬ ЦЕЛЬ.

После этого вы увидите список ваших целей в специальном окне.

Таким образом создаются цели в Google Analytics.

Спасибо за внимание! Если появились вопросы, то оставляйте комментарии.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *