UTM метки

UTM метки

Приветствую вас в этом видео, с вами Денис Герасимов, и мы поговорим про UTM-метки: что это такое, как их использовать, как их генерировать с помощью компоновщика UTM-меток.

Что такое UTM метки?

UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module – отслеживающий модуль, это технология, которая позволяет точно отследить уникальных посетителей на сайте.

↓ Презентация: cloud.mail.ru (внутри ссылка на компоновщик utm)

Как использовать UTM метки?

Но чтобы их отследить, нужно сначала установить счетчик на сайт, например, Яндекс.Метрику, и пометить ссылки UTM-метками. Обычно я это делаю с помощью конструктора UTM-меток. Также это можно сделать вручную.

Компоновщик UTM меток

Компоновщик utm метокДля того, чтобы более подробно разобраться в этой технологии – кстати, она запатентована и используется очень давно, поэтому так широко распространена – мы перейдем в компоновщик, либо конструктор, еще по-другому его называют генератор UTM-меток.

Давайте, чтобы более подробно разобраться, введем адрес целевой страницы и выберем Источник трафика, например, Google AdWords.

UTM метки для Google AdWords

И далее мы видим, что автоматически генератор нам подставил в поля данные – Источник кампании – utm_source* – у нас google, Тип трафика – utm_medium* – cpc, что означает платный трафик с оплатой за клики, Название кампании – utm_campaign* – у нас подставляется {network}, и вы видите фигурные скобочки. Здесь идет подсказка, что вместо {network} система поставит «g», это если в поиске google мы будем рекламироваться, «s», если это поисковый партнер, и «d», если это контекстно-медийная сеть Google AdWords. Это специальный макрос, и именно поэтому я использую этот генератор UTM-меток, потому что макросы нужно помнить, в какой системе какие, потому что они везде отличаются.

Давайте дальше разберемся: Идентификатор объявления utm_content, здесь подставляется макрос {creative} и AdWords уже вместо {creative}  использует id объявления, т.е. уже цифры будут здесь.

А Ключевое слово utm_term {keyword} – вместо макроса {keyword} AdWords поставит ключевое слово.

Макросы Google AdWords

[alert style=»grass»]?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}[/alert]

UTM метки для Яндекс.Директ

UTM метки для яндекс.директДавайте еще для сравнения перейдем, например, в Яндекс.Директ, для этого кликнем по Яндекс.Директ, и вы видите, что эти поля заполнены по другому:  utm_source* — yandex, Тип трафика – cpc, Название кампании {campaign_id} – и здесь подсказка, что вместо этого макроса Яндекс.Директ автоматически подставит ID кампании, т.е. номер здесь будет, Идентификатор объявления {ad_id} макрос – здесь будет вместо {ad_id} id объявления, и Ключевое слово {keyword} – вместо {keyword} Яндекс.Директ автоматически подставит ключевое слово.

Макросы Яндекс.Директ

[alert style=»pink»]?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}[/alert]

UTM метки для Вконтакте и Таргет@Mail.ru

Вот так это выглядит, и также тут есть макросы для ВКонтакте и Таргет@Mail.ru

Макросы Таргет@Mail.ru

[alert style=»green»]?utm_source=targetmailru&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}.{{gender}}.{{age}}[/alert]

Макросы Вконтакте

[alert style=»yellow»]?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}[/alert]

Причем, если вы видите для ВК ключевое слово – пусто, вы можете его сами заполнить, но при этом его использовать не обязательно, обязательно использовать в UTM-метках вот эти три параметра. А для Таргет@Mail.ru здесь очень удобно, что подставляется ID региона, пол и возраст кликнувшего по рекламе.

Также вы можете составить произвольно UTM-метку. Давайте сначала посмотрим, как она выглядит. Я уже достаточно много сказал, давайте выберем, например, Яндекс.Директ и сгенерируем ссылку. Вот, собственно у нас и получилась уникальная ссылка. И если мы будем ее в Яндекс.Директ использовать, то вместо этих макросов автоматически будут подставляться номера, а здесь – ключевые слова, что позволит мне в системе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics,  уже видеть, откуда приходят мне посетители.

Единственное, я бы рекомендовал в Яндексе, если вы рекламируетесь в РСЯ, использовать еще один параметр – макрос {source}. Его можно поставить в Источник кампании — выглядит он вот так yandex.{source} Вместо этого макроса будет подставляться домен, откуда пришел переход. Иногда его неудобно использовать здесь, можно его подставить в Идентификатор объявления, рядом с объявлением, например {ad_id}.{source}. Смотрите, как я еще делаю. Я ставлю точку, здесь можно использовать «.», «_», «-», либо еще какой-то знак, цифры, буквы, но ни в коем случае не пробел. Также не рекомендуется использовать буквы в верхнем регистре, т.е. все маленькими буквами. И еще такая рекомендация, но она здесь уже будет нарушена, – не использовать кириллицу, т.е. русские буквы. Дело в том, что вместо {keyword} Яндекс.Директ будет подставлять ключевое слово, а оно будет, естественно, на русском, и пропишется кириллицей.

Иногда, чтобы скрыть keyword, т.е. ключевой запрос, можно использовать вот такой макрос {phrase_id}. Сгенерирую его, и вы видите, например, какая у меня UTM-метка стала.

Когда можно использовать {phrase_id}?

Во-первых, когда вы активно рекламируете партнерские программы, и не хотите светить свои ключевые слова. Это первый момент, вместо {phrase_id} будут только цифры, и только вы сможете расшифровать их. Второй момент, когда у вас некорректно воспринимаются ключевые слова кириллицей на сайте по каким-то причинам, например, неправильная кодировка сайта, вместо {keyword} у вас какие-то непонятные символы. Используйте {phrase_id}, и тогда у вас все будет корректно читаться в вашем отчете.

У вас наверно возник вопрос, откуда я взял эти макросы. Они есть в Помощи Яндекс.Директ, наберите в поиске utm, первый и единственный запрос вам даст подсказку, какие макросы есть в Яндекс.Директ. Здесь есть разные макросы, иногда удобно использовать именно их, и обратите внимание, тут есть пример, тут тоже параметры подставлены, только они уже не utm.

Почему все-таки utm метки?

Потому что Utm читается во многих счетчиках аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics, или платные системы. Если вы активно используете рассылки, то системы рассылок тоже могут автоматически считывать эти параметры utm, и их уже подставлять в вашу систему аналитики, т.е. вы будете видеть, по какому ключевому слову пришел ваш подписчик, если была использована метка utm_term.  Здесь же, если вы свой домен подставите и используете эти параметры, то вы уже не сможете построить отчет по таким параметрам в других системах аналитики. Поэтому своего рода удобнее использовать utm, эти метки универсальнее.

Вот и все, что я хотел рассказать. Пользуйтесь этим генератором UTM-меток для ваших рекламных кампаний при составлении объявления. Если раньше вы ставили одну чистую ссылку, то сейчас используйте ссылку с UTM-метками из генератора, а уже потом вы сможете анализировать отчет, понять по каким ключевым словам у вас больше идет конверсия, с каких доменов идет качественный трафик, а с каких – некачественный, со временем вы сможете составить свои белые и черные списки доменов, и внести их в списки Яндекс.Директ и не рекламироваться по этим доменам.

Всего доброго, увидимся в следующем видео!


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *