Междоменное отслеживание

Google Analytics: междоменное отслеживание

Приветствую вас! С вами Денис Герасимов, сайт rek9.ru и сегодня поговорим о настройке междоменного отслеживания внутри Google Analytics.

Междоменное отслеживание в Google Analytics настраивать необходимо в нескольких случаях:

  1. Когда необходимо собрать данные по посещению со всех имеющихся сайтов или по нескольким доменам. Например, если вы хотите продать рекламу в сети собственных сайтов. Создайте специальный отчет и предоставляете доступ к этому отчету потенциальным рекламодателям.
  2. Когда необходимо собрать данные по субдоменам. Например, у вас есть региональные поддомены для разных регионов страны (moscow.sait.ru, piter.sait.ru), либо чтобы отслеживать переходы со страницы подписки и блога (lp.rek9.ru, rek9.ru).
  3. Когда необходимо собирать данные с загрузок iframe с чужих доменов.

Google Analytics работает таким образом, чтобы не допустить утечку данных с других доменов, чтобы другие пользователи не видели, например, количество посещений на вашем сайте. Но иногда необходимо расширить эти данные. В таком случае настраивается междоменное отслеживание.

Еще вариант использования межд. отслеживания разберем на примере моего домена lp.rek9.ru. Если я буду смотреть отчеты внутри поддомена страницы подписки lp.rek9.ru, то переходы с сайта rek9.ru я буду видеть, как обычные переходы c cfqnf. Если же я запущу рекламную компанию на rek9.ru с Яндекс.Директ или с Гугл АдВордс и настрою междоменное отслеживание (обмен данными между этими доменами), то я буду видеть сколько человек подписались именно с канала траффика Яндекс.Директ, которые перешли на основной сайт rek9.ru и после этого подписались на lp.rek9.ru.

↓ Скачать презентацию cloud.mail.ru

Настройка междоменного отслеживания в Google Analytics

  1. Откройте справку в Google Analytics www.support.google.com (ссылка есть в презентации). Это необходимо, чтобы быть в курсе актуальных новостей по этому методу, вдруг что-то изменится. Затем необходимо из этой справки взять код и внести изменения на свой сайт. Этот код, естественно нужно опубликовать, то есть загрузить на сервер.
  2. Перейдите на сайт www.google.com/analytics/, зайти в АДМИНИСТРАТОР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, скопировать и внести изменение в новое представление.

Практическая настройка междоменного отслеживания в Google Analytics

Перейдем к практике:

  1. На сайте www.support.google.com в разделе ИЗМЕНИТЕ КОД ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ ОСНОВНОГО ДОМЕНА найдите код выделенный красным шрифтом и скопируйте его, начиная с ‘auto’, затем в коде своего сайта в коде Google Analytics ga(‘create’, ‘UA-00000’, ‘auto’); вместо ‘auto’ вставьте, то что вы скопировали в буфер обмена. А вместо ‘example-2.com’ вставьте домен либо поддомен, с которого вы хотите получать данные, например, lp.rek9.ru. Сохраните изменения. Этот же код вставьте на поддомене. Сохраните и загрузите на сервер.[syntax type=»html»]‘auto’, {‘allowLinker’: true});
    ga(‘require’, ‘linker’);
    ga(‘linker:autoLink’, [‘example-2.com’] );
    [/syntax]
  2. Настройка фильтра при междоменном отслеживанииНа сайте www.google.com/analytics выберите РАБОЧЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, НАСТРОЙКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Копируйте это представление и назовите его ДАННЫЕ ПО ВСЕМ ПОДДОМЕНАМ. Затем перейдите в это представление во вкладку ФИЛЬТРЫ. Нажмите на кнопку НОВЫЙ ФИЛЬТР, присвойте ему название «URL+ домен».  Чтобы настроить фильтр, зайдите на сайт www.support.google.com и спуститесь в самый низ страницы. Там увидите рекомендации по настройке фильтра. А именно, ТИП ФИЛЬТРА выберите ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСИКЙ, РАСШИРЕННЫЙ. Поле А: имя хоста. Извлечь А : (.*). Скопируйте регулярное выражение » (.*) » и вставьте его в имя хоста. Поле В: URL запроса. Извлечь В: (.*). То есть в поле Вставьте такое же регулярное выражение (.*). ВЫВОД В КОНСТРУКТОР вставить выражение $A1$B1. Нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.  Таким образом новый фильтр у нас настроен. И мы уже в отчете будем видеть домены по сайтам.

Следующий шаг НАСТРОЙКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОПИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, назовите представление по адресу одного домена, например, lp.rek9.ru. Копируйте представление, заходите в ФИЛЬТРЫ, добавьте НОВЫЙ ФИЛЬТР с названием lp.rek9.ru. Тип фильтра ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ, ВКЛЮЧИТЬ ПОЛЕ ФИЛЬТРА «ИМЯ ХОСТА», в поле ШАБЛОН ФИЛЬТРА пишите домен, который вам необходимо отслеживать, например, lp.rek9.ru. При этом нужно заэкранировать точку с помощью «\» в названии сайта ( lp\.rek9.ru). Нажмите кнопку СОХРАНИТЬ. Теперь в отчете по данному представлению, я буду видеть данные только по домену lp.rek9.ru.

В итоге мы создали 2 фильтра. По одному из которых будут выводиться данные о посещениях со всех сайтов, а по-другому, только посещения с конкретного сайта.

Удачи вам и до следующей встречи!


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *