Заставка

Как создать сайт. Пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы с вами поговорим о таком моменте, как правильно начать создание сайта.

Что меня сподвигло на запись этого видео?

В это воскресенье мне позвонил бывший коллега, с которым мы вместе работали когда-то на заводе, с вопросом: “Денис, можешь ли ты мне создать сайт?”. То есть он знает, что я занимаюсь интернет-бизнесом, интернет-рекламой, и у него возникло желание сделать себе сайт.

Блоки Яндекс.Директ на сайтеВ результате разговора я выяснил, что он хочет не интернет-магазин, не одностраничник, а хочет создать сайт для заработка на контекстной рекламе, то есть чтобы на его сайт заходили люди из поиска, а он зарабатывал на том, что разместил рекламные блоки, подобные этим, на своем сайте, и люди, которые пришли из поиска, кликали по этим блокам, и таким образом зарабатывать.

При этом у него был следующий алгоритм:

  1. алгоритм знакомогоТы сначала сделай мне сайт
  2. Я напишу пару статей
  3. А потом как-нибудь буду его развивать, писать статьи
  4. Через несколько месяцев он станет популярным, потому что он же взрослеет, а в интернете пишут о том, что чем старше сайт, чем больше он имеет доверия со стороны поисковых машин, и таким образом он станет более популярным, на него больше людей станет заходить,
  5. И таким образом он начнет зарабатывать деньги.

Как вы думаете, правильный ли это подход, так создавать сайт?

Я считаю, это не очень правильный подход. Почему? Потому, что сейчас интернет очень хорошо развит, есть много отличных спецов, которые умеют создавать сайты, и с таким подходом успех у моего знакомого очень близок к нулю. То есть, скорее всего, его сайт не станет достаточно популярным и не станет приносить большой доход, и соответственно, он забросит это дело, и таким образом, его сайта через некоторое время не станет.

Мой алгоритм создания сайта

Поэтому я ему рассказал свой алгоритм, и готов им также с вами поделиться, как стоит начать создавать сайт. Давайте приступим.

С чего начинается создание сайта?

Кто не знает, сайт — это веб-страница или набор веб-страниц, которые объединены одной темой, автором или фирмой.

И создание сайта начинается, на самом деле, с цели! Цель может звучать просто — хочу зарабатывать на своем сайте. При этом, конечно, стоит цель более конкретизировать, внести численные значения и срок, через какой период вы хотите получать доход. При этом нужно реально подходить к цели. Если вы поставите слишком высокую цель, то вы просто не сможете ее реализовать, и это подорвет ваше самооценку. Поэтому достаточно хорошо может звучать цель: хочу зарабатывать на своем сайте через год 3000 рублей в месяц, это достаточно реальная цель.

После того, как цель у вас есть, мы можем приступить к следующему шагу.

Еще раз повторю, в нашем случае мы разговариваем про сайты, который ориентирован на доход от размещения блоков рекламы, то есть не про интернет-магазины, не про одностраничники, а именно про контентные сайты.

Где контентные сайты получают трафик?

Самое главное, чтобы зарабатывать на нем, нужны посетители, которые приходят к вам на сайт. Где взять этих посетителей?

Их берут из поиска Яндекса и Google.

То есть люди забивают какой-то запрос, допустим, “как заниматься физкультурой дома”, и у вас есть интересная статья, в которой это описано, и таким образом, они приходят на ваш сайт, а на сайте есть рекламные блоки. Далее, люди с вашего сайта все равно когда-то уйдут, и они могут выйти через эти рекламные блоки. И вы заработаете деньги, с каждого клика по своему рекламному блоку.

Что же надо для того, чтобы поисковые машины проиндексировали ваш сайт?

У вас должен быть интересный контент, то есть интересная, полезная статья, которая размещена на вашем сайте. Это может быть не только статья, но и видео, и какие-то изображения, картинки, даже аудио можно размещать на своем сайте. И соответственно, чтобы увеличить шансы на получение своих посетителей из поиска, нужно писать уже в данный момент, в наше время, статьи, оптимизированные под поиск. Первоначально, все-таки, — спрос людей, которые выходят в интернет, далее вы под них уже подстраиваетесь, чтобы дать им то, что они хотят.

Поэтому следующий шаг после постановки цели — это выбор ниши, в которой вы планируете развивать ваш сайт, и написание контент-плана, то есть четкой последовательной инструкции, что вам необходимо сделать, чтобы добиться вашей цели.

Как написать оптимизированную под поиск статью?

яндекс вордстатНемного отвлечемся и поговорим о том, как написать оптимизированную статью. Это не идеальная инструкция, но я вам покажу алгоритм.

  1. Переходите в wordstat.yandex.ru — это сервис подбора ключевых слов от Яндекса. Здесь можно увидеть, сколько людей в месяц спрашивают тот или иной запрос. В данный момент у меня забита “физкультура дома”, и видим, что по этому запросу 1195 показов в месяц в Яндексе.
  2. Далее вбиваем собственно запрос.
  3. Собрать все вложенные запросы, собираем, какие запросы спрашивают. То есть “физкультура дома” — это общий запрос, и он может включать в себя “физкультура для детей дома”, “упражнения дома для занятий физкультурой” и так далее.
  4. Убрать ненужные.
  5. Сгруппировать запросы по теме, потому что бывает какой-то очень общий запрос. Далее необходимо из спроса, который есть на рынке, создать некий макет, скелет статьи.
  6. Создать заголовок для статьи.
  7. Вложенные запросы использовать для подзаголовков или для названия картинок и списков, которые будут в этой статье.

Все это выглядит примерно так

план статьиВыписываете себе вложенные запросы и далее формируете макет. Например, Заголовок: Физкультура дома для начинающих. Подзаголовки (подтемы, которые будут в статье): как заниматься дома физкультурой, как начать заниматься дома физкультурой, сколько занятий физкультурой дома, чтобы выправить осанку, физкультура дома для детей, видео уроки физкультуры дома. То есть получается некий план статьи, в которой необходимо раскрыть эти темы. И вам достаточно легко будет написать эту статью. И далее, возможно, вставить туда какие-то картинки, Упражнение 1, Урок 1, Урок 2 про физкультуру дома и так далее.

Если коротко, то это все называется SEO — это поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в поисковой выдаче, и мы с вами говорим про внутреннюю оптимизацию, то есть изначально говорим про то, как стоит написать статьи, чтобы они более легко зашли в поиск и занимали определенные позиции.

Как собрать семантическое ядро для сайта?

Собственно, затык в том, чтобы правильно создать контент-план, а точнее, сначала собрать семантику как первый шаг к контент-плану.

Как собрать семантику

Во-первых, можно все собрать самому ручками — в том же wordstat. Главное достоинство — это бесплатно, но в то же время имеет ряд недостатков — долго, трудно и если у вас нет опыта, то вы, возможно, совершите какие-то ошибки, то есть неправильно соберете те же частотности.

Второй способ — нанять человека (SEO-специалиста), примерная цена на рынке 4 рубля за запрос.

А я предлагаю еще один из способов, как можно это сделать проще, единственный недостаток в том, что он платный:

  1. необходимо собрать список лидеров ниши — посмотреть, какие сайты занимают первые места в поисковой выдаче, интересны ли вам эти сайты, хотите ли, чтобы ваш сайт был похож на них, собираете все url себе в блокнотик.
  2. купить месячный базовый пакет на сервисе keys.so, стоит он где-то 4800 рублей, может, подорожает к моменту, когда вы будете смотреть это видео.
  3. вбиваете туда адреса ваших конкурентов и собираете все частотности, по которым эти сайты видны в поиске, таким образом, вы собираете всю семантику, то есть все ключевые фразы, по которым продвигается ваш конкурент. Таким образом, вы достаточно быстро собираете семантическое ядро, то есть основу для вашего сайта (буквально 10 минут).
  4. после сбора семантики у вас есть большое количество запросов, их необходимо сгруппировать в отдельные статьи. Сделать это можно с помощью специального сервиса topvisor.ru, я вам немного расскажу про эти сервисы попозже.

И после того, как у вас уже есть кластер запросов, то есть макет макетов ваших будущих статей, вы можете приступить к написанию контент-плана.

Еще есть такой специальный сервис, который поможет вам определить конкурентность этой статьи, этого ключевого слова в поисковой выдаче — есть такой сервис mutagen.ru, он тоже платный. Однако, если в нем проанализировать ключевые фразы, то можно прийти к определенному выводу, какие статьи стоит писать в первую очередь.

На первом этапе определенно стоит писать статьи по тем ключам, у которых много запросов (большая частотность), но при этом очень низкая конкуренция. Чтобы ваши статьи при минимальных усилиях выходили в топ поиска. А потом уже можно писать статьи на более конкурентные темы. То есть это такой более легкий способ получать трафик.

Составляете контент-план

Далее составляете собственно контент-план, то есть примерно 100 статей, которые вам стоит написать в этом году и разместить их на сайте, причем стоит статьи размещать на сайте не сразу все, а постепенно. Можно первые 5-10 статей сразу разместить, а остальные  добавлять 1-2 раза в неделю или чаще, это все в контент-плане вы и пишете.

Далее, вы определяетесь, кто будет писать эти статьи — можете сами, можете нанять сотрудника, есть много специалистов, которые за небольшие деньги готовы писать вам статьи, и при этом даже можно договориться, чтобы они публиковали ваши статьи на нашем сайте.

И теперь, когда у вас уже есть контент-план, собственно, и идет следующий шаг, создание сайта. И он уже выглядит не таким сложным и страшным. Здесь вы уже выбираете, какой вам домен нужен, после того как у вас уже есть контент-план, тематика выбрана, ниша выбрана, вы уже знаете, по каким запросам стоит продвигаться в первую очередь, и таким образом вы объединяете эту тематику одним доменом.

Далее вы подбираете дизайн, либо нанимаете специалиста, либо покупаете шаблон для сайта, это все связано со следующим шагом, на каком движке будет ваш сайт. Я лично очень часто использую WordPress, потому что мне легко обращаться с этой CMS, и соответственно, я знаю, на каких сайтах можно купить хорошие шаблоны для WordPress. При этом они будут современные, адаптивные, и иметь много различных функций, которые мне могут понадобиться.

И собственно, сам выбор хостинга. Рекомендую вам выбирать такой хостинг, который держит достаточно хорошую нагрузку, вы все-таки планируете, чтобы сайт был высокопосещаемый, и чтобы вам не долго не приносила проблем его посещаемость, лучше выбрать хороший хостинг.

Как видите, создание сайта — это вроде и легко, но в то же время сложно.

Альтернативный способ создания сайта

Как вариант, чтобы решить ряд проблем, которые я озвучил выше, можно пойти следующим путем:

Просто купить посещаемый сайт на бирже сайтов телдери, при этом он будет уже с доходом. То есть кто-то за вас уже проделал этот сложный путь и добился высокой посещаемости. Например, вас интересует посещаемость от 1000 человек в день, соответственно, это уже 30 000 человек в месяц заходит на такой сайт, и вы можете его спокойно купить.

И если вам интересна тематика приобретенного сайта, вы можете также публиковать на нем статьи дальше, и таким образом его посещаемость только вырастет. Если выбрать правильный сайт (там есть ряд нюансов 🙂 ), то вы застрахованы, потому что сайт уже приносит доход, и даже если вы ничего делать не будете, через какое-то время его стоимость отобьется, пусть через год-два, но вы вернете деньги, которые на него потратили.

Сервисы, которые упоминал в статье

кейссоВот сервис keys.so, замечательный сервис, он стоит от 1500 до 4800. Если вы планируете собирать семантику, рекомендую вас брать вот этот тариф (4800).

И есть замечательный сервис topvisor.ru, в нем регистрируетесь, входите, в вашем профиле есть раздел Обучение. Там есть Кластеризация запросов, пройдете такое обучение и поймете, как в этом сервисе группировать ключевые фразы. Очень шикарный сервис, он тоже платный, но он этих денег стоит. Потому что позволяет вам в разы сэкономить время.

Заключение

Если видео вам понравилось, то ставьте обязательно лайк. Если есть вопросы, то спрашивайте в комментариях, и также подписывайтесь на мой YouTube-канал, потому что вас ждет очень много интересных видео. С вами был Денис Герасимов, пока-пока!

↓ Скачать презентацию

  • https://rek9.ru Денис Герасимов

    Буду рад вашим комментариям!

    • http://vk.com/id181467526 Ольга Сорочан

      Денис! Давно уже не смотрела Ваши видеоуроки. В последнее время Вы постоянно кого-то рекомендуете(( Я подписывалась на Вас, и интересно только Ваше мнение.
      По этому видео, — вроде и заезжденная тема (для меня, как для интересующейся), и все же есть много нового и полезного. И кое-что почерпнула для себя, взяла на заметку.
      Спасибо за подробное видео!
      С уважением к Вашим трудам. Ольга

      • https://rek9.ru Денис Герасимов

        Спасибо, Ольга за критику.
        Учту пожелания.

        • http://vk.com/id181467526 Ольга Сорочан

          Денис, так это не критика, а скорее «однолюбство»! Мне очень нравится информация, преподносимая Вами. Считаю ее самой правильной, полной и полезной.

          • https://rek9.ru Денис Герасимов

            Ольга, тогда вдвойне благодарю!

  • Алсу Вучич

    Денис, благодарю Вас за статью! Очень вовремя она появилась в поле зрения. Теперь я понимаю для чего нужно собирать семантическое ядро для сайта. Как-то все сложилось в голове. Спасибо, что делитесь бесценным опытом! Желаю Вам процветания!

    • https://rek9.ru Денис Герасимов

      Алсу, благодарю за пожелания!

  • Влад

    Знаю что не в тему, но что вы можете сказать про новую фишку Директа. Статус «Мало показов» для групп объявлений?

Комментарии для сайта Cackle