В этой небольшой статье мы c вами поговорим о том, как Яндекс поможет нам выбрать нишу. Причем мы будем с вами разговаривать не о нише в стене, а о рыночной нише.
Что такое ниша?
Есть ряд определений рыночной ниши. Мне близки следующие.
Ниша — это место в экосистеме, сфера проявления какой-либо коммерческой деятельности.
Ниша рынка (от латинского “nidus” — гнездо) — представляет собой ограниченный по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Это часть рынка, на которой полностью или в недостаточной степени удовлетворен спрос.
Любая коммерческая деятельность (бизнес) начинается с выбора ниши.
Возможно, вы принадлежите к одной из следующий категорий:
1. Вы уже ведете определенную деятельность, но она в той или иной степени вас не удовлетворяет, то есть приносит не ту прибыль, которую вы хотите, например, если мы будем говорить про коммерческую деятельность в интернете:
- вы уже создали сайт, а он не прибылен
- вы выбрали товар для продвижения его с помощью Яндекс.Директ, а он убыточен, и так далее в этой сфере.
2. Или вы по каким-то причинам еще не начали, а конкретней — по причине того, что вы не знаете, что выбрать:
- в какой сфере деятельности вам создать сайт.
- в какой области выбрать товар.
Как же решить данные проблемы?
Да очень просто: необходимо выбрать емкую нишу и дальше ее исследовать. Емкую — это в смысле, что достаточно большое количество людей в интернете ищут товары в этой сфере, и мы в этом видео поговорим, как выбрать емкую нишу с помощью Яндекса, а про то, как исследовать эту нишу, возможно, будет одно из следующих видео.
Выбор нишы с помощью Яндекса
[alert class=»alert pink»]Внимание! Информация, которая написана ниже не актуальна на данный момент, потому что Яндекс обновляет дизайн и пакеты ключевых фраз отсутствуют.[/alert]
Итак, что же нам поможет. В Яндексе помимо контекстной рекламы есть еще баннерная реклама. Когда вы в поисковой строке вбиваете какой-либо запрос, то подразумевается, что рекламу можно подать только контекстную, которая выходит над поисковой выдачей. В зависимости от запроса, этой рекламы может вообще не быть, а может быть от 1 до 3 над поиском.
Однако, в Яндексе есть еще баннерная реклама, которая называется контекстно-медийный баннер. Она также настраивается на поисковые запросы, и особенность ее в том, что здесь можно указывать номер телефона.
То есть на месте этого продавца окон, или если бы этот человек заказывал у меня рекламу, то я бы здесь обязательно указал номер телефона. Потому что эта реклама оплачивается уже за показы, и она достаточно дорогая, от 500 рублей за 1000 показов. Для сравнения, во Вконтакте можно купить рекламу за 20-30 рублей за 1000 показов. Так что лучше, по-моему, тут помимо цены указывать еще и номер телефона, чтобы не заставлять человека переходить на сайт, и он бы сразу позвонил.
У этой рекламы есть ряд требований, которые нам пригодятся.
Потому что реклама настраивается на тематические группы запросов, а эти тематические группы сформированы по популярным тематикам на основе запросов, задаваемых не менее 750 000 раз в месяц, то есть не менее 25 000 в день.
Соответственно, если мы посмотрим, какие группы запросов сформированы, то среди них мы сможем выбрать популярную тематику, и уже в этой тематике создавать, например, тот же сайт.
Давайте посмотрим, какие есть тематические группы, для этого необходимо перейти по ссылке https://advertising.yandex.ru/media/context/packet.xml, и мы попадаем на страничку, где можно купить медийную рекламу. И смотрите, тут готовые тематические пакеты, по которым можно заказать медийно-контекстный баннер. При этом тут можно также, если вы не нашли готового тематического пакета, составить пакет самостоятельно, одно из условий — чтобы было показов не менее 750 000 раз в месяц в России.
Тематические группы разделены на англоязычные и русскоязычные.
Допустим, вы хотите в русском сегменте интернета создать сайт. Однако нужно понимать, что есть ряд брендов или товаров, которые пишутся на латинице, и соответственно, можно посмотреть и в анолоязычные, и в русскоязычные группы.
Давайте для примера посмотрим Авто. Мы видим, что Авто разбито на тематические группы: Премиум класс, Средний класс, Шины и диски, Эконом класс. Рядом мы видим цифры, это сколько запросов в месяц в России спрашивают запросы в этой тематической группе. Давайте перейдем в Премиум класс и посмотрим.
Если мы хотим подать рекламу медийно-контекстного баннера, и выберем вот этот пакет Авто — Премиум класс, то увидим, по каким запросам будет рядом показываться наша баннерная реклама. Соответственно, вы смотрите, что по этим брендам всего в месяц 11 миллионов запросов. То есть вы спокойно можете создавать автомобильный сайт на тему авто премиум класса, и трафиком он будет не обижен.
Или давайте для примера выберем Бытовая техника, например Крупная бытовая кухонная техника. Смотрим, также здесь представлен ряд брендов и продуктов. Соответственно, если вы создадите интернет-магазин крупной бытовой техники, суммарное количество запросов, если вы будете использовать все эти ключевые фразы в своем сайте, — можете рассчитывать на 6 миллионов показов.
Таким образом, вы можете выбрать себе достаточно емкую нишу и дальше посмотреть, как она себя ведет. Какие конкуренты представлены в этой нише, что необходимо сделать, чтобы выгодно отличаться от этих конкурентов, и так далее.
Также готовые тематические пакеты помогут вам, если вы уже создали свой сайт и думаете, куда вам расширяться. Допустим, у вас есть сайт на тему хостинга, переходите “Хостинг и провайдеры” и смотрите, на какие темы вам написать статьи.
Также вы можете тут увидеть тексты с ошибками, непонятные кракозябры, но если мы перейдем в Яндекс, то мы увидим, что это Хостингер, видите, автоматически клавиатура подсказала, что это на самом деле бренд. И в соответствии с этими кракозябрами из списка, такие же ключевые фразы вы можете использовать при настройке рекламы.
Вот и все, что я хотел рассказать в этой статье. Если вам понравилась, то поставьте лайк. Если появились какие-либо вопросы, обязательно спрашивайте в комментариях.